
ООО «Череповец Торгхолод» — предприятие, занимающееся комплексным оснащением коммерческих площадей необходимым торговым, технологическим и иным оборудованием. Давно прошли времена, когда обычная витрина справляется с задачей быстро продать товар. Покупатели стали привередливыми, рынок насыщенным, и теперь торговое оборудование должно максимально эффективно решать задачу быстрой, маржинальной и объемной продажи.
Наша сегодняшняя статья посвящена одному из главных маркетинговых вопросов в торговле: подбора ассортимента для магазина. Ведь именно под ассортимент подбираются витрины, холодильные горки, бонеты, стеллажи, на которых мерчендайзеры и продавцы будут выкладывать товар. Поговорим об ассортиментной матрице и о том, как ее формировать.
Что такое ассортиментная матрица?
Ассортиментная матрица — это перечень всего товара торговой точки. Её составлением занимается в основном категоричный менеджер, опираясь на сведение и информацию отдела маркетинга, ценообразования и руководящего состава.
Формирование ассортимента магазина
Рассмотрим основные ступени составления ассортиментной матрицы:
Первый этап. Прежде чем перейти к формированию ассортименту номенклатуры, следует проанализировать такие факторы, как:
- площадь и форму торговой точки;
- месторасположение магазина;
- социальные и экономические особенности района, принадлежащие торговой точке;
- использование торгового оборудования и специфику выкладки товара.
Данные сведения помогут изучить потенциальный спрос потребителя, сформировать нужное количество начального товарного резерва, корректно расположить продукцию в торговой точке.
Второй этап. На основании текущего опроса следует произвести сегментацию покупателя. Такая процедура поможет выяснить, кто является клиентом, какие у него запросы, потребности и привычки.
Третий этап. Изучение и сравнение ассортиментной номенклатуры конкурентов. Результат исследования позволяет понять позицию соперников на рынке, раскрыть их слабые и сильные качества. Исследование должно затронуть не только ассортиментную матрицу, но ценовую политику конкурентов.
Четвёртый этап. Сбалансированность ассортимента магазина. На этом этапе необходимо рассмотреть ширину и глубину номенклатуры товара. В идеале в ассортиментную матрицу торговой точке должны входить следующие основные категории продукции:
- уникальные товары те, которые работают на имидж магазина и привлечения покупателей (чаще всего они относятся к импульсным покупкам клиента);
- приоритетные и базовые товары, приносящие максимальную прибыль, обеспечивающие посещаемость торговой точки и формирующие основной денежный резерв компании;
- сезонные товары, позволяющие увеличить среднюю сумму чека магазина.
Пятый этап. В заключение формируется итоговый документ с перечнем всех товаров, имеющихся, в наличии торговой точки. Для удобства можно добавить описания товара, указать производителя, поставщика и т. д.
Успешно выстроенная ассортиментная матрица — это залог прибыльности и процветания бизнеса в целом. Останется лишь купить торговое оборудование, чтобы иметь возможность грамотной выкладки товара, стимулирующей спрос.
Информация на этой странице, а также упоминание конкретных товаров, брендов, услуг, технологий, предложений и организаций актуальны исключительно на дату публикации: 19 октября 2016.